Робототехника – самое современное направление развития техники. Не удивительно, что она привлекает внимание людей всех возрастов. Каждый желающий в сейчас может приобщиться к основам этого направления техники – достаточно приобрести стандартный конструктор и построить простейшего робота. Увы, при таком подходе, интерес большинства учащихся на этом сходит на нет – их изделие не имеет практического приложения, оно бесполезно. В нашем проекте мы делаем основной упор на проведении исследовательских работ с помощью самостоятельно изготовленных роботов-приборов. Астрономия одна из немногих наук, серьезные занятия которой доступны каждому, в том числе детям. Любители астрономии по всему миру из года в год проводят огромное количество наблюдений, результаты которых используются и профессиональной наукой. Современная астрономия широко использует достижения техники для автоматизации наблюдений и исследований небесных объектов. Всем известен телескоп «Хаббл», все слышали про роботы, исследующие поверхности Луны, Марса, комет. Широко используются телескопы-роботы, наблюдения с которыми можно проводить через интернет. Астрономическая школа «Вега» с 2006 г. проводит для всех желающих школьников Московской области «Областной астрономический практикум». В рамках работы практикума учащиеся выбирают себе тему исследовательской работы и, выполняя её, изготавливают прибор-установку для проведения наблюдений и измерений. При этом они осваивают работу в механической мастерской, обрабатывающие станки, пайку и программирование. В предлагаемом проекте мы планируем дополнить тематику практикума отдельной ветвью работ по проведению исследований с помощью роботизированных установок. Учащиеся по каждой теме самостоятельно разрабатывают и изготавливают установку-робота, с помощью которой производятся наблюдения. Данные наблюдений обрабатываются и анализируются, готовится отчёт-доклад, с которым учащийся выступает на конкурсах и конференциях. Таким образом, в проекте завязывается воедино процесс изучения науки астрономии, робототехники, программирования и получения навыков работы с механическими узлами и электронными схемами, освоения методик измерений сигналов и их компьютерной обработки, отработка навыков изготовления и представления докладов и работы с аудиторией.