Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Астрономическая Школа «Вега»
Переход на официальный сайт АШ «Вега»
Год основания: 1972 язык образования: русский
143987, Московская обл., г. о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пушкина, д. 6А.
e-mail: macvega.mail.ru, тел. +7-495-522-79-64

Рассказ Ани Степановой о поездке в "Орленок" (2002 год).

Я расскажу вам о прошедшей в Орлёнке, в сентябре 2002 г. смене "Школа юного астронома". Эта смена проходила под девизом "Я нужен России". Из нашего города также участвовали в смене два мальчика: Тульский Па¬вел и Силантьев Максим, а также ещё 10 человек из Москвы.

В «Орлёнок» мы ехали поездом. Было очень весело. За время дороги мы перезнакомились друг с другом. Многие пытались представить, как выглядит "Орлёнок", наш лагерь "Звёздный" и наши будущие комнаты. По приезду в город Туапсе мы сели в автобус и поехали на эвакобазу. После оформления всех необхо¬димых документов наша группа опять села в автобус и поехала в лагерь. Приехав в «Орлёнок», сдав вещи, пройдя необходимые процедуры, мы стали размещаться в комнатах. И с этого дня началась наша лагерная жизнь. Нас познакомили с нашими сталкерами (вожатыми ). Их было двое - Маша и Стас, но Стас вскоре уехал и к нам пришёл Игорь. В первый день мероприятий не было, зато на следующий день была линейка открытия смены. После неё проводилась игра для всех экипажей. Эта игра заключалась в том, чтобы собрать специальные знаки. Для этого нам дали карту. На ней были обозначены станции, на которых нам давали задания. Если мы его выполняли правильно - нам давали знак. Кроме игры, у нас было ещё много разных мероприятий. В конце дня у нас был анализ дня, на котором мы обсуждали, как прошёл день и что мы хотели бы изменить. Такие анализы проходили каждый день. Последующие дни жизни в лагере также были насыщены мероприятиями. Мы ходили на небольшие концерты в доме культуры и спорта, купались, посещали библиотеки. В лагере было две библиотеки: одна астрономической литературы, другая художественной.

Также мы ходили в астрономические лаборатории. Лаборатории были разные: астрофизическая, гелиолаборатория, лаборатория по изучению нашей Солнечной системы и др.. Я и несколько ребят ходили в астрофизическую лабораторию. Также были ночные наблюдения. Помимо астрономических занятий, были и другие, которые проходили в Доме космонавтики. Были кружки и другого профиля: «Юный медик», кружок парашютизма, авиа- и судостроительные кружки, стрельбы. Я и ещё трое ребят из нашего экипажа ходили в кружок юных стрелков. Многие девочки ходили в кружок юного медика. Некоторые мальчики занимались в кружке парашютизма и авиастроения.

В течение смены у нас были прогулки по территории лагеря, в процессе которых я узнала две легенды: о синем крабе и о графских развалинах. Я хотела бы их рассказать.

Легенда о синем крабе

Было это давно. Была обычная смена. И в этой смене был мальчик, который любил гулять по берегу моря. Однажды, гуляя по берегу, он услышал, что кто-то к нему обращается. Мальчик огляделся, но кроме него, никого не было видно. Он посмотрел под ноги и увидел синего краба. Мальчик удивился потому, что впервые увидел синего говорящего краба. Он очень подружился с крабом и пообещал ему придти попрощаться с ним в конце смены. Но к концу смены мальчик забыл об обещании и не пришёл попрощаться с другом. Краб подумал, что с мальчиком что-то случилось, и пошёл его искать. Краб отполз слишком далеко от воды и не успел вернуться в море, т.к. не мог долго жить без воды. Краб растаял, и на том месте осталось синее пятно в виде краба. У краба было ещё шесть братьев. Когда он не вернулся, братья пошли его искать и тоже погибли. От них остались такие же пятна. Существует поверье, что если найти всех семерых крабов, то обязательно ещё приедешь в лагерь. Мне удалось найти только пятерых, но я надеюсь, что этого будет достаточно для того, что бы приехать в лагерь ещё. Мне этого бы очень хотелось.

Легенда о графских развалинах

Давным-давно, во времена королей, в старинном замке жил граф с женой и дочерью. И в этом замке случилось несчастье, у графа умерла жена. Остались в замке граф и дочь. Граф боялся, что с ней что-то случится, и она умрёт. Он не пережил бы этого, потому что остался бы совсем один. Граф запретил дочери ходить в город. Гуляла она в саду, в строго отведённое время. Дочка была грустная и скучная. Но вдруг граф заметил, что его дочь стала приходить из сада веселой. Он решил узнать, в чём дело и послал верного слугу проследить за ней. Граф узнал, что в саду работает молодой садовник и что они полюбили друг друга. Граф разозлился и приказал отрубить садовнику голову. Дочь его умоляла не делать этого, но отец не послушал её. Дочь бродила по замку как тень: не ела, не пила, не гуляла и вскоре умерла. Граф винил всех в смерти дочери. Но однажды придя на могилу дочери, он понял, что это он виноват в её смерти. Он убил единственную радость её жизни. Придя домой, граф распустил почти всех слуг. Он не знал, куда ему деваться от горя и бродил по замку как тень. Через месяц он умер. Замок графа стоял пустой долгие годы и стал разрушаться. Местные жители каждую ночь видели какой-то свет в окнах замка. Это был призрак графа, который до сих пор бродит по развалинам старого замка.

Надеюсь, вам понравились легенды и вам захочется посмотреть на эти развалины и найти пятна от синих крабов, а это значит приехать в "Орлёнок".

Наряду с прогулками по "Орлёнку" у нас была экскурсия в г. Краснодар. В городе мы побывали в музее, который находится в военном городке. Там нам показали фильм о том, какие бывают боевые ракеты, артиллеристские пушки, бомбы и как они крепятся на самолётах. Затем нас возили на аэродром, на котором мы увидели боевые самолёты и услышали рассказ об их вооружении. Также мы посещали музей космонавтики в одной из школ города Краснодара. В заключении была панорамная экскурсия по городу. Мне очень понравилась эта экскурсия.

А теперь я хотела бы рассказать о работе астрономических лабораторий. Работа в них занимала по три часа в день, из которых один час мы тратили на теоретические занятия, а два часа на практические занятия. На теоретических занятиях мы обсуждали такие темы:

  • зарождение галактик;

  • жизнь и гибель звёзд;

  • влияние Солнца на планеты Солнечной системы;

  • неизведанные миры;

  • параллельные миры;

  • микро- и макрокосмос;

  • бесконечность космического пространства;

  • полёты к неизведанным мирам в будущем;

  • космические корабли будущего;

  • чёрные дыры и их зарождение;

  • Солнечная система и её место в галактике;

А на практических занятиях мы занимались ночными наблюдениями. Наблюдения проводились при помощи школьного телескопа. Наблюдали мы такие объекты как: Луна и Туманность Андромеды. Я увидела подробно лунные кратеры, моря, озёра, заливы и пустыни. Также узнала, что Луна повёрнута к нам всегда одной и той же стороной, а жаль - очень хотелось бы узнать, что там есть интересненького. Узнали, что существует ещё одна галактика, очень похожая на нашу и называется она "Туманность Андромеды".

Вы наверно заметили, что наша жизнь в "Орлёнке" была очень насыщена работой и получением знаний, но мы, тем не менее, не забывали отдыхать, купаться, загорать, набирать вес и веселиться на дискотеке. А в заключение я хочу поблагодарить нашу обсерваторию "Вега", лично Михаила Прохоровича и родителей за возможность поездки в такой замечательный лагерь. Ребятам - пожелание овладевать знаниями и стремиться изменить нашу жизнь к лучшему.



Обсерватория «Вега»